Как выбрать алюминий 6061 или 7075 для проекта с ЧПУ?

Как выбрать алюминий 6061 или 7075 для проекта с ЧПУ?

Алюминий имеет отличное отношение прочности к весу и коррозионную стойкость, а также превосходную обрабатываемость по сравнению с другими металлами, такими как сталь и титан. Алюминий широко используется в автомобильной, спортивной, электротехнической, строительной и аэрокосмической промышленности. Учитывая широкий выбор доступных алюминиевых сплавов, выбор правильного алюминиевого сплава для вашего CNC-обработка проект может быть сложным. Особенно для двух наиболее часто используемых марок алюминия 6061 и 7075 важно понимать разницу между этими двумя сплавами. Т6 — это суффикс для этих двух металлов, и он указывает на обработку сплава до определенного состояния. В этой статье сравниваются эти два алюминиевых сплава с разных точек зрения, таких как состав, механические свойства и стоимость, чтобы помочь вам понять типичные области применения алюминия 6061 и 7075.

Основные характеристики алюминия

Алюминий — относительно мягкий, прочный, легкий и ковкий металл, цвет которого может варьироваться от серебристого до тускло-серого, в зависимости от шероховатости поверхности. Он немагнитный с плотностью 2.68 г/см3, плохо воспламеняется, плавится при 640 градусах и очень легкий. Он является хорошим проводником тепла и электричества, но не таким хорошим, как медь для проводов того же сечения. Алюминий действительно вступает в игру, когда он объединяется с другими металлами для получения алюминиевого сплава. Некоторые распространенные элементы сплава включают бор, медь, литий, магний, марганец, кремний, олово, цинк и т. Д. Детали из алюминиевого сплава, изготовленные с помощью прецизионной обработки с ЧПУ, широко используются в электронной, аэрокосмической, медицинской и других отраслях промышленности.

Алюминий 6061 или 7075

Алюминиевый сплав с высокой коррозионной стойкостью, чувствительный к высоким температурам от 200°C до 250°C (от 392°F до 482°F) и может терять прочность. Однако прочность алюминиевых сплавов несколько возрастает при минусовой температуре. Это определяет, что алюминиевый сплав является идеальным низкотемпературным сплавом.

Алюминий 6061

Если вы спросите, какой самый распространенный алюминиевый сплав в мире? Без сомнения, это алюминий 6061. Элементы сплава алюминия 6061 в основном включают магний и кремний, он обладает превосходными механическими свойствами и может подвергаться сварке после обработки дисперсионным твердением. Алюминий 6063 также является популярным выбором, с более гладкой поверхностью, но примерно вдвое меньшей прочностью, чем алюминий 6061, из-за более низкого содержания магния и кремния в легирующих элементах. Это делает алюминий 6063 подходящим для применений, где прочность не имеет значения.

  • Высокая прочность

  • Отличная чистота поверхности

  • Отличная коррозионная стойкость при воздействии суровых условий

  • Отличная коррозионная стойкость при воздействии морской воды

  • Хороший эффект анодирования

  • Отличная свариваемость

  • Отличная обрабатываемость

Алюминий 7075

Элементами сплава алюминия 7075 являются цинк и медь, которые являются одним из самых прочных алюминиевых сплавов в мире. Он имеет хорошие характеристики по коррозионной стойкости, эффекту анодирования и обрабатываемости. В частности, он обладает превосходными механическими свойствами, высокой прочностью, ударной вязкостью, хорошей пластичностью и хорошей устойчивостью к усталости. В основном используется в аэрокосмической и оборонной промышленности. Хотя он превосходен во многих отношениях, но его стоимость довольно высока по сравнению с другими алюминиевыми сплавами, поэтому он не используется так часто, как алюминий 6061. Используйте этот сплав только тогда, когда основные свойства сплава требуются для конкретного применения. . В противном случае лучше использовать более дешевый алюминиевый сплав. Алюминий 7075 не рекомендуется для сварки.

  • Высокая прочность, сравнимая со сталью

  • Высокая усталостная прочность

  • Умеренная обрабатываемость

  • Лучше всего использовать масляные смазки при обработке с ЧПУ

Алюминий 6061 против 7075 Разница

В этом разделе мы сравним алюминий 6061 и алюминий 7075 по нескольким параметрам.

сплав сравнение элементов. Алюминий 6061 входит в серию 6000, основной состав которых легирован кремнием и магнием. Алюминий 7075 является членом серии 7000 и использует цинк и медь в качестве основных легирующих элементов. Следующая таблица содержит сравнение химического состава алюминия 6061 и алюминия 7075.

 Химические элементы

Алюминий 7075

Алюминий 6061

% Алюминий (Al)

90.0% 

97.9% 

% магния (мг)

2.5% 

1.0% 

% Цинк (Zn)

5.6% 

-

% Кремний (Si)

-

0.6%

% Хром (Cr)

0.23% 

0.2%

% меди (Cu)

1.6% 

0.28%

Алюминий 6061 и 7075 Отличие характеристик

Отличие алюминия 6061 от 7075

Применение

Применение алюминия 6061 против 7075

Обрабатываемость. Обрабатываемость относится к степени легкости резки алюминиевых сплавов (обработка с ЧПУ), включая фрезерование, токарную обработку, резку и литье. Алюминий 7075 имеет более высокое напряжение растяжения и более высокую твердость, чем алюминий 6061. Поэтому алюминий 7075 труднее обрабатывать, чем алюминий 6061.

Предел текучести. Алюминий 7075 имеет более высокий предел текучести и может выдерживать большие напряжения и удары, чем алюминий 6061. Предел текучести алюминия 7075 зависит от его химического состава и термической обработки. Однако алюминий 6061 с пределом текучести 276 МПа не является слабым.

Теплопроводность. Алюминий 6061 имеет более высокую теплопроводность, чем алюминий 7075. Поэтому, если ваш проект с ЧПУ представляет собой детали с радиатором, алюминий 6061 — ваш первый вариант.

Rжизнеспособность. Алюминий 6061 и алюминий 7075 являются хорошими электрическими проводниками и подходят для электрических целей. Но алюминий 6061 имеет более низкое удельное сопротивление и больше подходит для изготовления токопроводящих деталей.

Eдлительность. Эластичность алюминия 6061 и алюминия 7075 одинакова. 

Термостойкость. Более целесообразно использовать температуру плавления для анализа термостойкости алюминия 6061 и алюминия 7075. Температура плавления алюминия 6061 составляет 582°C – 652°C, а алюминия 7075 – 477°C – 635°C. Первые могут выдерживать более высокие температуры.

Твердость. Алюминий 6061 и алюминий 7075 достаточно жесткие, чтобы выдерживать давление, не трескаться и не деформироваться. Но алюминий 7075 тверже, чем алюминий 6061.

Устойчивость к коррозии. Алюминий 6061 более устойчив к коррозии, чем алюминий 7075. Поскольку в алюминии 7075 выше содержание меди, а медь является металлом, который легко вступает в химическую реакцию с окружающей средой.

Анодирование. Эффект анодирования алюминия 6061 значительно выше, чем у алюминия 7075.

ЧПУ обрабатывающие детали -2
фрезерные детали с чпу
cnc алюминиевые детали для обработки

Как выбрать алюминий 6061 VS 7075

Выбор между алюминием и сталью может быть очень простым. Но будет сложно ответить на вопрос «Какой алюминиевый сплав лучше для моего проекта с ЧПУ». Оба сплава имеют отличные механические свойства и широко используются. Затем нам нужно рассмотреть приоритеты, такие как конечное использование детали. Конечно, условия производства и стоимость также являются важными факторами.

Наиболее важными преимуществами алюминия 6061 являются его низкая стоимость и универсальность. Его можно экструдировать и сваривать, он обладает высокой обрабатываемостью и хорошей коррозионной стойкостью. Его легкий вес и прочность от средней до высокой делают его популярным выбором для медицины, электроники, автомобилей и других приложений.

Стоимость алюминия 7075 выше, чем алюминия 6061, так как его прочность выше, качество поверхности лучше, только обрабатываемость немного меньше. Наиболее существенным недостатком использования алюминия 7075 является его более низкая коррозионная стойкость, чем у алюминия 6061.

Обзор

Алюминиевые сплавы являются одним из наиболее широко используемых металлов. В этой статье сравниваются различия между алюминием 6061 и алюминием 7075 на основе различных параметров, включая их уникальные особенности и конкретные области применения.

Поэтому вам необходимо учитывать свойства каждого материала, чтобы выбрать идеальный материал для вашего проекта с ЧПУ. Вам было трудно сделать выбор между алюминием 6061 и алюминием 7075? Затем вы можете связаться с DDPrototype для получения поддержки, DDPrototype с более чем 20-летним опытом обработки с ЧПУ, и мы всегда готовы к вашим проектам с ЧПУ.

услуги токарной обработки с чпу
5-ОСЕВОЙ ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР-2 (2)

Часто задаваемые вопросы по алюминию 6061 и алюминию 7075

Что легче обрабатывать для алюминия 6061 и алюминия 7075?

Алюминий 6061 имеет более низкую прочность на растяжение и твердость, чем алюминий 7075. Следовательно, алюминий 6061 легче обрабатывать, чем алюминий 7075.

Что прочнее для алюминия 6061 и алюминия 7075?

Алюминий 7075 имеет более высокий предел текучести, чем алюминий 6061, как и его химический состав. Поэтому он лучше выдерживает удары, чем алюминий 6061, и меньше деформируется.

Что следует учитывать при выборе между алюминием 6061 и алюминием 7075?

Предполагаемое применение конечного продукта играет решающую роль в выборе наиболее подходящего материала. Кроме того, необходимо учитывать производственный процесс, поскольку сложность обработки различна. Конечно, стоимость также является важным фактором.

How to choose Aluminum 6061 or 7075 for CNC project?

Aluminum has excellent strength-to-weight ratio and corrosion resistance, and with excellent machinability compares to other metals such as steel and titanium. Aluminum widely used in automotive, sports equipment, electrical, construction and aerospace industries. Given the wide variety of Aluminum alloys available, choosing the right Aluminum alloy for your CNC machining project can be challenging. Especially for the two most commonly used grades Aluminum 6061 and 7075, it is important to understand the difference between these two alloys. T6 is the suffix for these two metals, and it indicates the treatment of the alloy to a specific state. This article compares these two Aluminum alloys from different perspectives such as composition, mechanical properties and cost to help you understand typical applications of aluminum 6061 vs 7075.

The main characteristics of Aluminum

Aluminum is a relatively soft, durable, lightweight and malleable metal that can vary in appearance from silver to dull grey, depending on surface roughness. It is non-magnetic with density 2.68g/cm3 , does not ignite easily, melts at 640 degrees and is very light. It is a good conductor of heat and electricity, but not as good as copper for wires of the same cross section. Aluminum really comes into play when it is combined with other metals to make an Aluminum alloy. Some common alloy elements include boron, copper, lithium, magnesium, manganese, silicon, tin, and zinc etc, Aluminum alloy parts manufactured by precision CNC machining are widely used in electronics, aerospace, medical and other industries.

Aluminum 6061 or 7075

Aluminum alloy with highly corrosion resistance, are sensitive to high temperatures above 200 °C to 250°C (392°F to 482°F), and may lose some strength. However, the strength of Aluminum alloys will increases somewhat at sub-zero temperature. This determines that Aluminum alloy is an ideal low temperature alloy.

Aluminum 6061

If you asking what the most common Aluminum alloy in the world? No doubt is Aluminum 6061. Aluminum 6061 alloy elements mainly include magnesium and silicon, has excellent mechanical properties and can be welded, after precipitation hardening treatment. Aluminum 6063 is also a popular choice, with smoother finish but about half the strength of Aluminum 6061, which because of the lower alloy elements proportion of magnesium and silicon. This makes Aluminum 6063 suitable for applications where strength does not matter.

  • High-toughness

  • Excellent surface finish

  • Excellent corrosion resistance when exposed to harsh conditions

  • Excellent corrosion resistance when exposed to seawater

  • Good anodizing effect

  • Excellent weldability

  • Excellent machinability

Aluminum 7075

The man alloy elements of Aluminum 7075 are zinc and copper, which is one of the strongest Aluminum alloys in the world. It has good performance in corrosion resistance, anodizing effect and machinability. Especially it has excellent mechanical properties, with high strength, toughness, good ductility and good fatigue resistance. Mainly use in aerospace and defense industries. While it is excellent in many ways, but the cost is quite expensive compared to other Aluminum alloys, which is why it is not used as much as Aluminum 6061. Use this alloy only when the basic properties of the alloy are required for a specific application. Otherwise, it may be better to use a cheaper Aluminum alloy. Aluminum 7075 is not recommended for welding.

  • High strength, comparable to steel

  • Highfatigue resistance

  • Moderate machinability

  • Best to use oil lubricants when CNC machining

Aluminum 6061 vs 7075 Difference

In this section, we will compare Aluminum 6061 and Aluminum 7075 according to several parameters.

Alloy element comparison. Aluminum 6061 is a member of the 6000 series, which are alloyed with silicon and magnesium as the main composition. Aluminum 7075 is a member of the 7000 series and use zinc, copper as the main alloying elements. The following table contains a comparison of the chemical composition of Aluminum 6061 and Aluminum 7075.

 Chemical Elements

Aluminum 7075

Aluminum 6061

% Aluminum (Al)

90.0% 

97.9% 

% Magnesium (Mg)

2.5% 

1.0% 

% Zinc (Zn)

5.6% 

% Silicon (Si)

0.6%

% Chromium (Cr)

0.23% 

0.2%

% Cuprum (Cu)

1.6% 

0.28%

Aluminum 6061 vs 7075 Characteristic difference

Characteristic difference aluminum 6061 vs 7075

Application

blank

Machinability. Machinability refers to the ease degree of Aluminum alloys are cut (CNC machining), including milling, turning, cutting and casting. Aluminum 7075 has higher tensile stress and higher hardness than Aluminum 6061. Therefore, Aluminum 7075 is more difficult to process than Aluminum 6061.

Yield Strength. Aluminum 7075 has higher yield strength and can withstand greater stress and impact than Aluminum 6061. The yield strength of Aluminum 7075 depends on its chemical composition and heat treatment. However, Aluminum 6061 with yield strength of 276MPa is not weak.

Thermal Conductivity. Aluminum 6061 has higher thermal conductivity than Aluminum 7075. So if your CNC project is heat sink parts, Aluminum 6061 is your first option.

Resistivity. Aluminum 6061 and Aluminum 7075 are good electrical conductors, and are suitable for electrical purposes. But Aluminum 6061 has lower resistivity and is more suitable for manufacturing of conductive parts.

Elasticity. The elasticity of Aluminum 6061 and Aluminum 7075 is similar. 

Temperature resistance. It is more appropriate to use the melting point to analyze the temperature resistance of Aluminum 6061 and Aluminum 7075. The melting point of Aluminum 6061 is 582°C – 652°C, while Aluminum 7075 is 477°C – 635°C. The former can withstand higher temperature.

Hardness. Aluminum 6061 and Aluminum 7075 are stiff enough to withstand pressure and not crack or deform. But Aluminum 7075 is harder than Aluminum 6061.

Corrosion resistance. Aluminum 6061 is more corrosion resistance than Aluminum 7075. As higher copper content of Aluminum 7075, and copper is a metal that readily produce chemical reaction with the environment.

Anodizing. The anodizing effect of Aluminum 6061 is significantly higher than Aluminum 7075.

cnc machining parts -2
cnc milling parts
cnc aluminum machining parts

How to select Aluminum 6061 VS 7075

Choosing between aluminum and steel can be very simple. But it will be tricky if answer the question“Which aluminum alloy is better for my CNC project”Both alloys have excellent mechanical properties and widely used. Then we need to consider priorities, such as the end use of the part. Of course, manufacturing conditions and cost are major consideration also.

The most important selling points of Aluminum 6061 are its low cost and versatility. It can be extruded and welded, with high machinability and good corrosion resistance. Its light weight and medium to high strength make it a popular choice for medical, electronics, automotive and applications.

The cost of Aluminum 7075 is higher than Aluminum 6061, as its stronger strength, better surface finish, only the machinability is slightly less. The most significant disadvantage of using the Aluminum 7075 is its lower corrosion resistance then Aluminum 6061.

Summary

Aluminum alloys are one of the most widely used metals. This article compares the differences between Aluminum 6061 and Aluminum 7075 based on various parameters, including their unique features and specific applications.

Therefore, you need to consider the properties of each material to ensure that the ideal material is selected for your CNC project. Do you felt it difficult to decide between Aluminum 6061 and Aluminum 7075? Then, you can contact with DDPrototype for ask support, DDPrototype with over 20 years CNC machining experience, and we are always ready for your CNC projects.

cnc turning services
5 AXIS CNC MACHINING CENTER-2 (2)

FAQ Aluminum 6061 and Aluminum 7075

For Aluminum 6061 and Aluminum 7075, which is easier to process?

Aluminum 6061 has lower tensile strength and hardness than Aluminum 7075. Therefore, Aluminum 6061 is easier to do machining than Aluminum 7075.

For Aluminum 6061 and Aluminum 7075, which is stronger?

Aluminum 7075 has higher yield strength than Aluminum 6061, as its chemical composition. Therefore, it can withstand impact better than Aluminum 6061 and is less deformed.

What should be considered when choosing between Aluminum 6061 and Aluminum 7075?

The intended application of the final product plays a crucial role in your selection of the more suitable material. In addition, the manufacturing process need be considered as the processing difficulty is different. Of course, cost is an important consideration also.